borromean

(no subject)

Сегодня после универа с товарищами заглянули на предмет наличия в продаже Лэнга (Ленга?) в несколько книжных магазинов, а именно в две «Старые книги» и в "Старую техническую книгу" (привет Васильевскому острову, где можно двигаться в любом направлении по прямой и натыкаться на букинистические лавки). Как и всегда, во всех них отдел математической литературы либо отсутствует, либо представлен классическими (и потому трудночитаемыми) учебниками по анализу и геометрии, причём геометрия представлена в большом количестве и весьма разнообразно. На фоне «Старых книг» приятно выделяется «Старая техническая книга» (хотя на вывеске написано коротко и ясно: «КНИГИ») — что и естественно, всё-таки техническая. Но тем не менее есть в этом магазине что-то малопонятное, а именно неупорядоченность стеллажа с матлитом. В «Старой книге» всё разделено по тематике (хоть и не всегда и не совсем точно, но тут, возможно, дело в посетителях, которые берут книгу посмотреть и не могут поставить на место): вот тут у нас анализ, вот тут теорвер, вот тут геометрия, алгебры, уж простите, почти нет, зато есть целая куча задачников и вот ещё по прикладной математике. Технокнижники же, видимо, сочли подобную деятельность (упорядочивание) не самым нужным и увлекательным занятием, поэтому определить, в какой части шкафа находятся книжки по алгебре, слёту определить не удаётся. Хотя можно сказать, что они по нему распределены более-менее равномерно. С другой стороны, их можно понять — книжек там достаточно много (не в смысле общего количества, бывает и больше) и в шкаф, отведенный отделу математической литературы, они влезают с трудом — на полках их по три ряда, и определить, что находится в третьем, заднем ряду, почти невозможно, так ещё и сверху на шкафу сложено. Лэнга не нашли.

Потом дошли до «Дома книги» на Невском, где вышло весьма занимательно. А именно: рядом с отделом математики находится отдел книг по истории и философии науки, очень, надо сказать, грустный и бредовый. Естественным образом возникло замечание, что его может украсить только репринт «Направления времени» за авторством Рейхенбаха (для непосвящённых: про эту книжку ходит основанная на изречении Бразера шутка о том, что любой эту книгу прочитавший и понявший гарантированно сходит с ума). Поднимаю глаза и тут же замечаю надпись: «Направление времени». Смотрю чуть выше: «Рейхенбах». Открываю — репринт.

Приобрёл «Красную книгу» Мамфорда — весьма приятное издание, правда, обложка почему-то красная только наполовину, а остальная часть розовая. Лэнга не нашли.
borromean

(no subject)

Случайно было обнаружено, что же является главным источником трудностей и рассеивателем внимания при чтении математической литературы (той, конечно, которая в принципе на данный момент доступна по уровню). Это отсутствие бумажки и ручки.
голова-трава

(no subject)

Как мне ни расхваливали «Тетрадь Смерти» — не осилил. «Азуманга Дайо» и то увлекательнее, там хотя бы персонажи живые, а не пластилиновые. Пластилиновые персонажи хороши в «Падал прошлогодний снег» и в «Небывальщине», а тут — фигня, а не персонажи.
borromean

(no subject)

GIMP это очень хорошая штука, но я никак не могу понять, где там нормальная поддержка кнопочек на пере планшета и почему там нет такой кучи приятных мелочей, которые имеются в Corel Painter и которые после него кажутся настолько естественными, что не понимаешь, как без этого можно что-либо делать.
хомейни

(no subject)

http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/09/24/267298
Статья про "Школу Будущего". Меня так от одного названия плющит. :]

Моя позиция по данному вопросу проста: сколько ни давай школьникам интерактивных досок, компов и прочей фигни — умнее они от этого не станут, да и учиться лучше тоже не будут. Всё, что надо, это тетрадь, ручка, доска с мелом и адекватный препод. Так учили и учат меня, и я тоже так учить буду. Всё остальное — бред.
голова-трава

(no subject)

Bounen no Xamdou закончился, и закончился просто охрененно. Впечатление от просмотра — полный восторг.
А ещё в 26 серии на середине пятой минуты показан, наверное, уже всем известный трюк с выворачиванием сферы. Проникся.
хомейни

(no subject)

дополнение к посту про непонимание.
я не могу понять людей, которые сегодня на экзамене затруднялись определить открытые множества или даже инъективность. и это второй курс чистмата.
нахожусь от сегодняшнего мероприятия под большим впечатлением.
borromean

(no subject)

Друзья, а когда вы в последний раз кричали?
Имеется в виду не радость и прочие чувства, сопутствующие просмотру футбольного, хоккейного или иного матча, не окликание кого-либо по имени или прозвищу, и не всё в таком духе а просто крик, без особой надобности. Когда и почему?